Как определить ненадежность туроператора

Как определить ненадежность туроператора

Как определить ненадежность туроператора

В свете череды громких банкротств туроператоров, соотечественники, планирующие поездку за рубеж, считают не лишним убедиться в надежности выбранной компании. Эксперты советуют придерживаться нескольких правил при покупке тура.

Во-первых, лучше отказаться от раннего бронирования и покупать туры за несколько дней до вылета. «Чем больше времени до вашего отдыха, тем выше вероятность, что что-то случится с туроператором или авиакомпанией», - считают эксперты компании OnlineTur.ru.

Второй способ защитить себя от проблем, связанных с приостановкой деятельности туроператора, — обращаться в успешные независимые компании, заботящиеся о своей репутации и защищающие интересы туристов. Такие агентства не только порекомендуют отель и надежного туроператора, но и часто компенсируют из собственных средств проживание туристов.

Кроме того, туристам, покупающим путевки, надо обязательно обращать внимание на финансовое обеспечение туроператора и его страховщика. Финобеспечение должно быть приличным, а страховщик - известным. Так, по оценке Российского союза туриндустрии (РСТ), клиентам турфирмы «Лабиринт», заявившей о приостановке деятельности 2 августа, могут вернуть лишь по 2 тысячи рублей компенсаций за оплаченные ранее туры.

А ответственность турфирмы «Нева», с которой в июле и началась череда банкротств, была застрахована в небольшой компании «Восхождение» на сумму более 450 млн рублей, при этом страховщик только в этом году увеличил уставный капитал со 150 млн до 500 млн рублей. ЦБ объявил о приостановлении лицензии этой страховой компании, которая, к тому же, застраховала ответственность около 40 туроператоров, взяв на себя обязательства на сумму около 1,4 млрд рублей.

Туристам также следует проверить, включен ли их туроператор в Единый федеральный реестр туроператоров. Так, «Адвант-Страхование» - страховая компания «Экспо-тура» (приостановил деятельность 30 июля) - заявила, что готова выплатить компенсации только тем туристам, кто купил путевки до 9 июня. Как пояснил страховщик, «Экспо-тур» был исключен из Реестра

9 июня, на этом основании договор страхования прекращается. При этом Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подтвердил, что «Адвант-Страхование» действует в соответствии с законом и правилами профессиональной деятельности.

Как правило, у находящихся за рубежом клиентов разорившихся туроператоров возникают проблемы: многие отели требуют повторно оплатить проживание. Сообщалось и о случаях, когда гостиницы были оплачены, но их хозяева шантажировали туристов, пользуясь ситуацией и желая побольше заработать. При выборе отеля не лишним будет выяснить, не фигурирует ли он в черном списке гостиниц, где туриста запросто могут выставить на улицу. Черные списки таких отелей публикуются в СМИ. В частности, обнародовать список гостиниц, потребовавших повторной оплаты от туристов «Лабиринта», пообещал портал РСТ, ранее перечисливший курорты, где расположены такие отели.

текст: /Infox.ru Из выпуска от 06-08-2014 рассылки

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

На эту тему вы можете почитать здесь:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>