Российские туристы предпочитают не экономить на еде

Российские туристы предпочитают не экономить на еде

Как и где предпочитают россияне питаться на отдыхе?

Лобстер в ресторане. Фото: Flickr/RachidH

Результаты недавнего опроса 4 000 российских туристов показали как наши соотечественники решают вопрос своего питания на отдыхе.

О чем речь?

Если вы отправляетесь на отдых не во «всё включено» или не выбираете «полупансион» в отеле, то возникает вопрос с организацией питания в отпуске. Разные люди предпочитают различные варианты.

Опрос порядка 4 000 российских туристов, проведенный компанией «Туту.ру», четко показал, какой способ организации питания наиболее предпочтителен у наших людей.

Одновременно, результаты дали ответ на очень интересный вопрос, важен ли для россиян фактор экономии, когда они находятся в отпуске.

Группы респондентов

1. Готовят самостоятельно

Туристы в этой группе останавливаются в апарт-отелях, предпочитая покупать продукты в магазинах или на рынках и готовить еду самостоятельно. Во многих странах, таких как Греция, Кипр, Испания и Италия, — это очень популярный способ организации питания.

Рынки и супермаркеты здесь изобилуют свежими продуктами, мясом, овощами и фруктами:

Большой рынок в Греции
Цены на спелые фрукты на рынке в Греции (в евро)

Для любителей рыбы и морепродуктов тоже нет проблем — повсюду можно встретить рыбные рынки:

Цены на рыбу на рыбном рынке в Греции (в евро)

2. Приобретают полуфабрикаты

Вторая группа респондентов также выбирает размещение в апартаментах. Питаться предпочитает полуфабрикатами (голубцы, сосиски, пельмени, котлеты и т.д). Во-первых, полуфабрикатов в магазинах много, во-вторых, это вкусно. В-третьих, не нужно готовить — просто отварить, поджарить или разогреть.

Цены на некоторые полуфабрикаты в супермаркете Испании (в евро)

Иногда, респонденты этой категории покупают себе и фастфуд:

Греческий гирос (популярный фастфуд)

3. Питаются в кафе и ресторанах

Третью группу составляют респонденты, предпочитающие проживать в отелях и питаться в заведениях общественного питания:

  • кафе,
  • ресторанах,
  • тавернах,
  • тратториях и т.д.
Таверна в ГрецииТаверна в Греции

Их можно понять, это красиво, удобно, комфортно и вкусно:

Блюдо из баранины в греческой таверне
Предпочтения россиян по питанию на отдыхе

Как видим, 35% опрошенных россиян предпочитают покупать на отдыхе продукты на рынках и в магазинах (группа 1).  28% — питаются полуфабрикатами (группа 2). Эти две группы респондентов выбирают самостоятельное питание как наиболее выгодное для них.

Только 37% российских туристов для организации своего питания на отдыхе выбирают заведения общественного питания (группа 3).

Аналитики сервиса путешествий OneTwoTrip выяснили, на что россияне тратят больше всего денег, находясь в отпуске. Оказалось, что соотечественники не могут отказать себе во вкусной еде.

Так, 39,3 процента опрошенных признались, что большая часть отпускного бюджета уходит на кафе и рестораны. А 37 процентов россиян тратят в основном на продукты. Большие суммы вкладывают в экскурсии и музеи 35 процентов путешественников.

23,6 процента опрошенных существенную часть денег отдают на шопинг и развлечения. У 23,3 процента россиян большая часть бюджета уходит на сувениры. И только у 6,1 процента путешественников максимальная статья расходов в отпуске — это SPA.

Туристический поисковик momondo.ru провел статистическое исследование с целью выяснить, насколько важное место занимает еда в жизни рядового путешественника.
Оказалось, что наши соотечественники не представляют себе полноценной поездки без качественного питания.

Из одной тысячи опрошенных россиян ровно половина называет вкусную еду обязательным фактором хорошего отдыха.  13 % респондентов готовы сэкономить на «кормежке» в случае ограниченного количества денег. Остальные урежут затраты на дорогу и размещение в отеле. Для сравнения, около одной трети американцев и французов не считают еду важной прерогативой в формировании бюджета на путешествие.
Во время поездки российские туристы не только не экономят на питании, но и стараются пробовать что-то новое. Около 50 % российских респондентов добавляют в свой рацион блюда местной кухни. А 23 % полностью отказываются от привычной российской еды.
Озвученные цифры можно считать хорошим знаком для наших сограждан. Далеко не все нации склонны к знакомству с другими народами и культурами посредством гастрономии.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: